Гараж для автомобиля предназначен не только для сохранности от угона, но и для продолжительности его ”жизни”. Покупая гараж или размещая наш автомобиль на парковке в подземном гараже, мы думаем, что ничто не может повлиять на внешний вид и облик автомобиля, но это не так. Автомобиль сделан из железа, и поэтому подвержен коррозии.
Как правило, при постройке гаража система вентиляции не предусмотрена; в помещении устанавливают систему отопления за счёт разводки радиаторов по всему периметру гаража. Воздух в гараже со временем подогревается, как нам кажется, до комнатной температуры, создавая в нем парниковый эффект. При этом создаются благоприятные условия для прохождения окислительных процессов, которые сказываются на металлических частях автомобиля. При эксплуатации автомобиля зимой, мы заезжаем в гараж на автомобиле, днище которого покрыто слоем снега, соли, грязи. Так как дренажная система в гаражах не предусмотрена, в помещение гаража повышается влажность, а совместно с выхлопными газами и плюсовой температурой влага испаряется на нашем автомобиле и разъедает кузов машины. Воздух превращается в губительное оружие для автомобиля. Чтобы этого избежать необходимо, организовать одновременную подачу свежего воздуха в помещение гаража и удаление его из помещения.
Самый простой способ организовать обмен воздуха в гараже – это установка естественной вентиляции. В дверях гаража устанавливаются приточные решетки, а на крыше монтируется дефлектор. Воздух естественным путем попадает в помещение и за счёт разности давления выходит через канал на крыше. Такая система малоэффективна и зависит в основном от внешних погодных условий. Применяется для небольших гаражей на одно или два машиноместа.
При строительстве большого гаража или подземной автостоянки, как правило, идеальным решением будет установка принудительной приточно-вытяжной системы вентиляция. Приточно-вытяжной агрегат представляет собой моноблочную конструкцию в комплекте с вентилятором, воздухонагревателем и фильтром. Подача свежего и утилизация загазованного воздуха происходит по системе воздуховодов, а раздача и забор воздуха через вентиляционные решетки. При подаче большого объема воздуха требуется большое количество электроэнергии. Для снижения потребления электроэнергии устанавливают рекуператор или дополнительные обогреватели: дизельные или газовые воздушные пушки. Рекуператор позволяет подогревать приточный воздух с улицы воздухом, удаляемым из помещения; при этом воздушные потоки не пересекаются.
Наряду с системой приточно-вытяжной вентиляции подземных гаражей должна быть организована система противопожарной безопастности, дымоудаления и пожаротушения.
Проектирование системы вентиляции гаража или подземной автостоянки производят только квалифицированные специалисты. Инженеры нашей компании помогут вам разработать техническое решение, учитывая пожелания заказчика и архитектурное строение здания. Предложат на выбор сразу несколько вариантов решения поставленной задачи и подберут оборудование различной ценовой категории.
Вентиляционное оборудование для подземных гаражей:
Типовые инженерные схемы климатических решений для подземных гаражей: